Новости компании Лабион

Пожалуй, светодиодным светильникам для музеев и выставок принадлежит пальма первенства в организации систем освещения. Их появление на рынке открыло еще большие возможности перед галеристами и музейными кураторами. Это почти идеальный свет, универсальные параметры которого позволяют широко использовать светодиодные светильники для музеев и выставок любого типа и целевого назначения. Мы знаем, как правильно подобрать светильник для вашей задачи и поможем вам в  его выборе.  

Очаровать посетителя красотой выставленных экспонатов и обеспечить культурным объектам надлежащие условия содержания – так вкратце можно описать главные задачи музейного света от «Лабиона».

 

Световое оборудование для музеев, выставочных залов и галерей – специфическая категория, во многих случаях применять обычные источники света категорически не рекомендуется. Особенно когда речь идет о высокочувствительных, хрупких и древних экспонатах (рукописях, тканях, акварели, пастели) – необходимо строго учитывать нормы освещенности и подбирать безопасное оборудование с регулируемыми показателями.

От свечей, керосиновых и газовых фонарей до светодиодов – освещение музеев прошло серьезные этапы эволюции. Буквально за последний век свет в музеях совершил значительный прорыв благодаря техническому прогрессу, что стало особенно явно с появлением ламп накаливания.

Выставочное оборудование для музеев – это, в первую очередь, всевозможные шкафы, подиумы, витрины и полки для хранения экспонатов (для постоянных и временных экспозиций). Они оборудованы подставками и секциями для большей наглядности и возможности изучить статуэтку, рукопись или украшение со всех сторон.

Горизонтальные и вертикальные музейные витрины (для выставки одежды и нарядов) с освещением позволяют представить выставленные экспонаты во всей их красе. Подсветка играет ключевую роль в решении эстетической задачи – грамотно подобранные источники света акцентируют внимание на декоративных элементах, интересных украшениях, тонкости вышивки или отделки камнями. Блеск шелковой и парчовой ткани, игра света на стразах и бисере, гладкость или шероховатость текстуры – все это дает ощутить хорошая подсветка витрин.

Горизонтальные витрины в музее используются для хранения всевозможных экспонатов: от украшений, элементов гардероба, объектов естествознания и монет до журналов и первоизданий. Вот поэтому освещение горизонтальных витрин в музее так важно организовать правильно.

Автоматическая подсветка для музеев – последнее слово в искусстве освещения. Она призвана максимально упростить процесс управления светом, сделать его легким и удобным. Настраиваемая автоматика позволяет даже человеку без особых технических знаний контролировать освещение и регулировать его с пульта или телефона при помощи специального приложения.

Среди всех видов внутреннего освещения (торгового, промышленного, офисного, аварийного) музейный свет стоит особняком. Поскольку он должен выполнять не только все функции вышеуказанных видов (освещать, направлять, управлять пространством), но и решать одну из главнейших задач – способствовать сохранности выставляемых объектов. Музейный свет – «многолик»: он создает комфортные условия для посещения галерей и знакомства с произведениями искусства, а также играет роль эстетического «стимулятора». Ведь то, насколько продуман и проработан музейный свет, напрямую скажется на успехе экспозиции.

Человеку, далекому от мира музеев, вопрос об отдельной организации музейного освещения может показаться лишним. В офисах, магазинах, торговых центрах есть освещение – почему бы не использовать аналогичное в музеях. Однако эксперты – галеристы, кураторы выставок и директора музеев – единодушны: специализированный свет для выставок во многих случаях выступает залогом их успеха.